Кран грузоподъемностью 40 тонн смонтирован на четырехосном шасси автомобиля модели КамАЗ-6540. Кран универсален, он предназначен для работы как в городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.
Привод крановой установки осуществляется при помощи поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и не требует дополнительного оборудования. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами, регулирование скоростей рабочих операций и возможность совмещения нескольких операций.
Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 11,2—34 метра во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом — широкую рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса.
Стрела может быть дополнительно оснащена решетчатым гуськом длиной 9 метров, что позволяет обеспечить стреле наибольшую зону обслуживания. Использование в работе дополнительных противовесов общей массой 6,0 тонн позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с установкой крана на не полностью выдвинутых балках выносных опор.
При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь WELDOX. Редукторы механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа, с дисковыми тормозами, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана установлены импортные комплектующие, которые не надо менять в течение всего срока службы крана.
Безопасную работу крана обеспечивает микропроцессорный ограничитель нагрузки, показатели которого отражаются на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен координатной защитой крана для работы в стесненных условиях и блоком телеметрической памяти. Автокран также защищен от опасного напряжения для работы вблизи линий электропередач.
Грузоподъёмность максимальная, т | 40,0 |
Длина стрелы, м | 34,0 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120,0 |
Шасси: | КАМАЗ-6540 (8х4) |
Высота подъёма максимальная, м | 34,8 |
Высота подъёма максимальная в комплектации с гуськом 9,0 м, м | 44,1 |
Рабочий вылет, м | 32,0 |
Рабочий вылет в комплектации с гуськом 9,0 м, м | 40,0 |
Максимальная глубина опускания при работе с грузом равным 50% грузоподъёмности, с основной стрелой и максимальной кратностью запасовки, м | 10,0 |
Опорный контур, м | - при выдвинутых опорах: 5,4 х 6,1 - при втянутых опорах: 5,4 х 2,3 |
Габаритные размеры крана (длина х ширина х высота), м | 12,00 x 2,5 x 3,67 |
Масса крана в транспортном положении, т | 27,6 |
Нагрузка на первую ось, т | 5,85 |
Нагрузка на вторую ось, т | 5,85 |
Нагрузка на заднюю тележку, т | 15,90 |
Масса базового противовеса, т | 1,0 |
Масса дополнительного противовеса, т (дополнительная опция) | 4,0 |
Масса дополнительного противовеса, т (дополнительная опция) | 8,0 |
Гусек из высокопрочной стали с улучшенными характеристиками (дополнительная опция) | 9,0 |
Установка вспомогательной грузовой лебедки в комплекте с одиночным блоком ("клювом") на оголовок стрелы и с доп. крюковой подвеской (дополнительная опция | опция |